В данной статье расскажу о своём опыте в устройстве отстойника местной канализации. Согласно проектной документации септик состоял из четырёх бетонных колец. Три из которых имеют диаметр два метра. Четвёртое кольцо смотровое с сечением 70 см. Кольца согласно спецификации, заказал на местном заводе железобетонных изделий. Через пару дней мне их доставили на участок. Монтаж планировался позже. При выгрузке под изделия подкладывал доски. Так кольца окажутся чуть выше уровня земли. Потом будет удобнее осуществлять гидроизоляцию колец. Следующим этапом осуществлял наружную обработку колец битумной гидроизоляционной мастикой. Для этого кольца должны быть сухие. Работы проводил при отсутствии осадков. Желательно надеть плотную рабочую одежду и головной убор. А также резиновые перчатки. Особенно это актуально в ветренную погоду и при работе валиком. Это защитит вас от битумных брызг. Мастику перед использованием необходимо хорошенько перемешать. Основная ёмкость была 50 килограммов. Поэтому для удобства работы я нашёл небольшое трёхлитровое ведёрко от фуги. Обмазку выполнял прямоугольной маховой кистью. Мастика оказалась густой. Немного разбавил её бензином. Но сильно жидкой делать не нужно. Через несколько дней повторил работы по обмазочной гидроизоляции. Теперь необходимо определить место для будущего септика и нанести отметки согласно проекта. Глубина будущей ямы будет около четырёх метров. Исходя из этого подыскивал технику для выполнения земельных работ. Как оказалось, распространённые у нас экскаваторы на базе трактора МТЗ такую глубину не берут. Необходимо было искать технику посерьёзнее. Да и расценки у них побольше. Случайно подвернулся экскаватор иностранного производства. По внешнему виду похожий на МТЗ, но с возможностью копать до четырёх метров. Оплата по аренде техники почасовая. Причём учитывается время с момента выезда трактора из гаража и до его возврата на базу. В моём случае это полтора часа. Грунты на участке глинистые. Копалось тяжело. Но в тоже время края держались и не разу не обвалились. Периодически контролировали глубину рулеткой. Когда дошли до нужной точки спустился вниз. При помощи лопаты выровнял площадку. Убрал бугры и присыпал ямы. Далее подходим к монтажу канализационного колодца. Эти работы также выполняли на экскаваторе. Первым делом опускаем днище. Оно имеет самый большой диаметр. Учитывайте это при земляных работах. Правильность установки проверяем уровнем. Теперь необходимо подготовить бетонный раствор. Для этого брали три части сеянного песка и одну часть цемента марки 500. Затворяем всё это водой. В раствор также добавляли гидроизоляционную смесь согласно инструкции. В месте будущей установки на днище укладываем приготовленный раствор. Опускаем первое кольцо. Контролируем правильность размещения кольца с учётом расположения внутренней лестницы. Забиваем швы раствором с обеих сторон. Укладываем раствор для установки следующего кольца. Не забываем про внутреннюю лестницу. Таким же образом поступаем с третьим кольцом. Согласно проекта на третье кольцо устанавливается бетонная крышка с отверстием. Что мы и сделали. Тут необходимо совместить отверстие с внутренней лестницей колодца. Осталось установить смотровое кольцо на крышку. Оно имеет внутренний диаметр 70 сантиметров. Опустили его на отверстие. Забиваем швы раствором. Монтажные работы окончены. Экскаватор можно отпускать.
Просмотрел ещё раз все стыки. При необходимости используем раствор. Для подъёма данных колец использовались монтажные отверстия вместо петель. Сейчас их тоже необходимо забить раствором. Остальные работы будем заканчивать на следующий день. Стыковочные швы подсохли. Теперь их можно обработать мастикой. Особое внимание необходимо уделить стыку малого кольца и крышке. Остаётся засыпать яму вокруг канализации.